* * *

Невеликі міста Квебеку приймають 400 канадських солдатів, які тренуються для участі в операції НАТО в Латвії.
Солдати Збройних сил Канади тренуються в семи населених пунктах на південний захід від міста Квебек, щоб підготуватися до їхнього розгортання в Латвії в рамках операції НАТО.

* * *

Коли очі не зустрічають перешкод, серце б'ється швидше...

* * *

Ой, треба жити інакше,
бути іншим,
більше під небом
і серед дерев,
більш самотнім
і ближчим до таємниць
краси і величі.

Герман Гессе
з: Пекло можна подолати

* * *

Президент Байден називає президента Єгипту Ель-Сісі «президентом Мексики» після того, як він зробив зауваження на захист його пам’яті.

* * *

Колишній президент Бразилії Болсонару перебуває під слідством у справі про спробу державного перевороту
Колишній президент Бразилії Жаїр Болсонару перебуває під слідством у рамках розслідування ймовірної спроби державного перевороту з метою утримати його при владі, повідомив один з його колишніх помічників.

* * *

Цей гамбургер на сніданок такий смачний, Боже мій, я забув сфотографувати та доїв його! Солодкий, солоний, загалом надзвичайно непереможний і приголомшливий

Война в Южной Осетии и по зиция Украины

04:29 12.08.2008

Пресс-релиз

11 августа 2008 г. в помещении политклуба «Главред» состоялось экспертное

обсуждение «Война в Южной Осетии и позиция Украины», в котором приняли

участие эксперты Центра исследований проблем гражданского общества.

По словам экспертов, военный конфликт в Южной Осетии свидетельствует о

кризисе архитектуры региональной безопасности, которая сформировалась

после распада СССР. Этот процесс имеет не только сугубо региональный

характер, но и может стать отправной точкой для «размораживания» и других

«отстроченных» конфликтов (Абхазского, Нагорно-Карабахского и

Приднестровского), а также формирование новых конфликтных очагов в

нестабильных регионах. По словам директора Центра исследований проблем

гражданского общества Виталия КУЛИКА, «эта ситуация создает новые вызовы

безопасности Украины. В интересах Украины построение такой системы

отношений между всеми игроками в регионе, которая бы существенным образом

снизила потери Киева в процессе продвижения собственных национальных

интересов на постсоветском пространстве». Сможем ли мы в нынешних условиях

обеспечить эти интересы?

На Кавказе Украина не владеет достаточными ресурсами, чтобы проводить у

жизнь свои мирные инициативы. На границе с Молдовой Киев имеет официальные

и неофициальные механизмы влиять на Тирасполь и Кишинев. Это разрешает

достигать результатов. В случае с Кавказом Украина может оказаться

заложником интересов третьих стран. Если в Приднестровье Украина может

предлагать действительно посреднические неконфликтные модели (и варианты

компромиссов), то на Южном Кавказе Киев окажется в несвойственной себе

роли главного «врага и укротителя абхазского и осетинского сепаратизма».

По мнению Виталия КУЛИКА, «в нынешних обстоятельствах, Украине следует

пересмотреть свою страегию в отношениях с кавказскими странами, в первую

очередь с Грузией. Необходимо отказаться от выстраивания отношений в

формате личных контактов президентов в пользу формирования системной

политики, учитывающей экономические и политические риски и выгоды. На

данный момент, товарооборот между Грузией и Украиной составляет лишь 500

млн. долл США. Взаимное проникновение капитала и инвестирование находится

на низком уровне, украинские интересы в Грузии представленны лишь в

торговле и финансовом секторе, нет ни одного крупного экономического

актива, находящегося под контролем отечественных ФПГ».

Однако украинские эксперты считают, что для Украины и в дальнейшем

необходимо быть задействованным в конструировании системы международной и

региональной безопасности на Южном Кавказе, учитывая энергетическую

составляющую и привлекательность данного региона. Тогда как построение

пространства безопасности должно отвечать логике всех последних изменений

и интеграционных процессов в этом регионе.

В контексте участия Украины в урегулировании грузино-российского конфликта

и ликвидации последствий военных действий в Южной Осетии, отечественное

экспертное сообщество вынужденно было констатировать, что посреднические

функии Киева в налаживании диалога между Тбилисси и Москвой значительно

ограниченны. В первую очередь это связанно с тем, что в российских СМИ

происходит демонизация украинской стороны, звучат обвинительные заявления

лидеров РЮО и Абхазии о недоверии к Украине в качестве миротворца и пр.

Во-вторых, Москва избрала тактику прямого диалога с Западом, минуя Украину

и … даже Грузию. По сути миротворческие усилия Киева будут игнорироваться

РФ.

В связи с этим, единственным действенным направлением для украинской

стороны является предоставление гумманитарной помощи населению Южной

Осетии и Грузии: направление в зону конфликта невоенных подразделений

медиков и спасателей МЧС, обращение к международному сообществу с целью

формирования благотворительного фонда для востановления разрушенных

районов и объектов (Киев мог бы стать оператором этого фонда). Кроме того,

целесообразно рассмотреть вопрос об приостановлении поставок боеприпасов и

вооружений для Грузии (по примеру Израиля) до окончательного прекращения

огня.

Центр исследований проблем гражданского общества

Киев, ул. Ивана Франка 15, оф.17

т/ф. (044) 2348921

E-mail:

info@cdpgs.org.ua

cdpgs@ukr.net, cdpgs-ua@inbox.ru,

cdpgs_2000@mail.ru

URL.: www.politika.org.ua