* * *
В Житомирській області новим брендом може стати ягідництво
* * *
Рамос тренеру Севильи: «Да здравствуют мужики с яйцами»
* * *
1917 року народився Ніколас Орешко —найстаріший живий кавалер Медалі Пошани(США) у 2011-2013 р, українець
* * *
Завод ім.Малишева спростував інформац.про розірвання контракту з Таїландом і готує передачу чергової партії«Оплотів»
* * *
знаєте тих дур, які ревнують хлопця до всього, шо рухається і нє? то я))))) якби могла, ревнувала б і до себе
* * *
Не бажаєш оглухнути - вдавай із себе глухого. © Кен Кізі. "Над зозулиним гніздів’ям"

КУДИ ПОДІЛИСЬ МОРГАНИ?

02:27 01.02.2010

КУДИ ПОДІЛИСЬ МОРГАНИ?

КУДА ПОДЕВАЛИСЬ МОРГАНЫ?

Комедия "Куда подевались Морганы?" рассказывает о гламурной семейной паре Пола и Мэрил Морган, которых играют Хью Грант и Сара Джессика Паркер. Морганы – типичная современная Нью-Йоркская чета с Манхеттена. Они богаты, успешны, циничны, избалованы комфортом большого города и ещё… они на грани развода. Как нельзя более вовремя, они становятся случайными очевидцами убийства и вынуждены уехать в небольшой провинциальный городок по программе защиты свидетелей. Но вместе с потерей привычных прелестей городской жизни они  вновь обретают интерес друг к другу…

Columbia Pictures в содружестве с Relativity Media представляют фильм производства Castle Rock Entertainment и Banter Films " Куда подевались Морганы?". В главных ролях: Хью Грант, Сара Джессика Паркер, Сэм Эллиотт, Мэри Стинберген, Элизабет Мосс, Майкл Келли и Уилфорд Бримли. Автор сценария и режиссер: Марк Лоуренс. Продюсеры: Мартин Шафер и Лиз Глоцер. Сопродюсер: Мелисса Уэллс. Исполнительные продюсеры: Энтони Катагас и Райан Кавано. Оператор: Флориан Баллхаус. Художник-постановщик: Кэвин Томпсон. Монтажер: Сюзан Морз (общество американских кино-монтажеров). Костюмер: Кристофер Петерсон. Композитор: Теодор Шапиро.

О СЮЖЕТЕ

Марк Лоуренс не впервые выступает автором сценария и режиссером романтических комедий. Одними из наиболее успешных предыдущих его работ стали "С глаз – долой, из чарта – вон!" и "Любовь с уведомлением". Уже в процессе съемок этих фильмов он начал продумывать основу сюжета для картины " Куда подевались Морганы?"; истории, которая добавила бы что-то новое в его сценарии – супружество.

– Впервые идея снять такой фильм появилась у меня 10 или 11 лет назад, – говорит Лоуренс. – Это был один из таких проектов, над которыми начинаешь работать, потом откладываешь, а затем приступаешь к ним снова. Среди сценаристов бытует неписанное правило: "Пиши лишь о том, что знаешь сам". В этом случае этот закон мог стать для меня проблемой – ведь о поднимаемой теме я не знал практически ничего. Я даже за порог своего дома выхожу не часто. Единственное, о чем я мог рассуждать уверенно, так это о браке. Мы с женой встретились еще будучи студентами и женаты уже довольно долгое время.

– Но Морганы – не обычное семейство, – добавляет Лоуренс. – Они потеряли связь друг с другом из-за супружеской неверности. Но корень проблемы кроется в том, что они слишком разные.

– Пол отчаянно пытается вернуть Мэрил, – рассказывает о своем персонаже Хью Грант. – Он приглашает ее на примирительный ужин. А, выйдя на улицу, супруги становятся свидетелями убийства. Очень важными свидетелями. Киллеру удалось увидеть их лица, поэтому ФБР решает включить их в программу защиты свидетелей.

Лоуренс использовал сюжетный прием с программой по защите свидетелей, как захватывающий способ вынудить семейную пару переехать в городок Рэй, штат Вайоминг.

– Избалованная цивилизацией Нью-Йорка чета перебирается в маленький Богом забытый городок в Вайоминге, – объясняет Грант. – Именно это событие неожиданным образом влияет на их брак.

– Мне понравилось играть капризулю, – говорит Сара Джессика Паркер. – Я никогда не играла никого даже близко похожего на Мэрил Морган. Точнее никогда не играла героиню, оказавшуюся в подобной ситуации.

В Вайоминге семейную чету встречают полицейский Клэй Уилер (которого играет Сэм Эллиотт) и его жена Эмма (ее роль исполнила Мэри Стинберген). Клэй и Эмма учат Пола и Мэрил искусству выживания в маленьком городке, абстрагируясь от ассистентов и карьеры, а заодно учат тому, как сохранить брак.

– Они оказываются вырванными из привычной комфортной зоны, – говорит Стинберген. – Они не понимают нас, мы не понимаем их. Но в результате этих перипетий они снова сближаются, получают от Клэя и Эммы несколько уроков по сохранению брака.

– Забавно видеть, как эта четверка пытается понять друг друга, – добавляет Стинберген, отмечая, что подобное различие мировоззрений двух пар добавило в фильм юмора.

Попытки отказаться от прелестей жизни в большом городе и сохранить свой брак – не единственное, о чем приходится беспокоиться Полу и Мэрил. Их преследует наемный убийца Винсент (Майкл Келли), который намерен избавиться от ненужных свидетелей и завершить свою работу.

– Именно таким я вижу мир, – объясняет Лоуренс необычный сюжет. – Когда я сажусь за очередной сценарий, никогда не думаю: "О! Сейчас я напишу комедию". В моих мыслях: "Я хочу написать историю о браке". И вот что получается в итоге.

О КАСТИНГЕ

– Две главные трудности в кинематографе – написать хороший сценарий и подобрать хороший актерский состав, – считает Лоуренс.

Руководствуясь этим постулатом, Лоуренс обратился к Хью Гранту, который также получил роли в фильмах "С глаз – долой, из чарта – вон!" и "Любовь с уведомлением".

– Я с самого начала писал эту роль для Хью, – говорит Лоуренс. – Мы столько много работали вместе, что для меня его приглашение в проект не ставилось под сомнение. Ему эта идея тоже пришлась по сердцу. Правда, никаких предварительных соглашений мы не заключали. Я писал сценарий, готовя себя к тому, что если он понравится Хью – он возьмет эту роль. Если нет – то нет.

– Я думаю, что Марк – истинный гений комедии и каждым новым сценарием он подтверждает мое предположение, – говорит Грант. – Было снято множество романтических комедий, но лишь немногие из них по-настоящему смешны. У Марка действительно классно получается выписывать комичные диалоги.

Грант считает, что если автор сценария занимает кресло режиссера, это идет только на пользу проекту.

– Чем меньше людей занимаются съемками фильма, тем лучше – добавляет Грант. – Сначала свое слово говорят сценаристы, потом нанимается режиссер, потом – продюсер, потом свои ценные замечания добавляет студия… и вся работа идет насмарку.

Насколько важно для Лоуренса было привлечь Гранта на роль Пола, настолько же ему было важно подобрать актрису на главную женскую роль. Грант говорит о супруге своего героя, как о "стихийном бедствии".

– Мэрил стала одной из самых ярких героинь, когда-либо написанных Марком, – добавляет Грант. – Большинство из них – жительницы Нью-Йорка, успешные, немного нервные, умные и забавные. Я думаю, они идеально отвечают интересам самого Марка, и в них без труда влюбится любой. Мой герой – не исключение.

– В глубине души Мэрил очень романтична, – говорит Лоуренс. – Она склонна идеализировать любовь. Она дружелюбна, очаровательна, общительна. Но какая-то часть этих достоинств была утрачена в результате негативного жизненного опыта – измены супруга.

Кто, кроме Сары Джессики Паркер, смог бы подойти на роль героини с таким классическим Манхэттенским архетипом, как на съемочной площадке, так и за ее пределами?

– Она олицетворяет собой Нью-Йорк – энергичная и компанейская, – считает Лоуренс. – В Вайоминге она явно должна была почувствовать себя не в своей тарелке. Чем больше я думал о кандидатуре ЭсДжей, как я ее называю, тем больше убеждался, что лучшую я не найду.

– У Марка безупречная репутация, – говорит Паркер, – и все, с кем я говорила о нем, его просто обожали. Мне понравилась сама история, да и поработать с Марком мне всегда хотелось.

Лоуренс очень четко прописал отношения между Мэрил и Полом. Точно так же он выстраивал взаимоотношения супругов на съемочной площадке.

– Мне действительно нравилось то, какими смешными получались персонажи на бумаге, – говорит Паркер. – И то, как начинались их отношения, и, разумеется, то, к чему они в конечном итоге пришли. Мне кажется, что Марк – потрясающий режиссер. Он точно знает, что нужно сказать каждому актеру, как задействовать сильные стороны характера и при этом сделать так, чтобы актеру было комфортно в кадре.

Не секрет, что у Паркер были и другие основания взяться за эту роль.

– Самое главное – как многие другие, и в особенности женщины, я всегда мечтала сняться в романтической комедии с Хью Грантом, – говорит актриса.

Выяснилось, что Паркер и Грант встречаются на съемочной площадке уже не в первый раз. Они вместе снимались в фильме "Крайние меры" в 1996 году.

– Мне действительно кажется, что я впервые работаю с Хью Грантом, – говорит Паркер. – Но на самом деле, мы встретились с ним на съемках много лет назад. Когда меня пригласили на этот проект, я собиралась в Лондон по делам. Так что я просто спросила Марка: "Мне позвонить Хью, когда я буду в городе?"

– Такие случаи в Голливуде – не редкость, – улыбается Лоуренс. – Они оба прочитали сценарий, и он им обоим понравился. Перед тем, как дать окончательное согласие Хью и ЭсДжей устроили деловой обед, на котором договорились, что ни один из них не придушит другого на съемках. Я тем временем находился в Нью-Йорке и с нетерпением ожидал их решения.

Разумеется, все прошло замечательно. Настолько замечательно, что Паркер и Грант договорились подшутить над Лоуренсом, который на правах автора сценария и режиссера просто места себе не находил.

– Мы с Хью договорились, что оба напишем Марку письма, в которых скажем, что встреча прошла ужасно, – смеется Паркер.

– Я получил оба этих письма, – говорит Лоуренс. – ЭсДжей писала о том, насколько отвратительно себя вел Хью. Без сомнения, я был в ужасе. Я написал ответ, в котором выразил сожаление о неудавшемся ужине. И только в следующем письме Паркер призналась, что меня разыграли. Слава Богу, это была только шутка. А если так, может быть, кому-то она покажется смешной.

Грант добавляет, что Лоуренс не сразу поверил в то, что над ним всего лишь пошутили.

– Самое забавное в том, что даже когда мы вскрыли карты, Марк по-прежнему не верил, что его так легко обвели вокруг пальца, – говорит актер.

– Хью даже рассердился на меня за то, что я был таким недоверчивым, – шутит Лоуренс. – Хотя я думаю, что моя недоверчивость вполне оправдана. Я был настолько шокирован письмами и уже не знал, кому верить. С тех пор я решил никому никогда не верить. Ни родным, ни близким, ни друзьям, ни кому бы то ни было еще. Никогда!

Для контраста с избалованными нервными жителями Нью-Йорка Лоренсу пришлось найти профессиональных актеров, которые бы исполнили роли гармоничной четы: Клэя и Эммы. Режиссер посчитал, что лучше других с этим справятся Сэм Эллиотт и Мэри Стинберген.

– Я безмерно рад тому, что получил роль в фильме Марка Лоуренса, – говорит Эллиотт. – Особенно в фильме, для которого сам Марк написал сценарий. Он нечеловечески умен и умеет работать на износ. Он четко понимает, что хочет увидеть на мониторе, и в то же время не против импровизации. Но Марк всегда стремится улучшить каждую сцену. Никогда не работал с режиссером, который бы работал столь усердно, как Марк.

– Клэй олицетворяет собой жителей множества маленьких американских городков, которые по сей день не утратили своего провинциального очарования, – описывает Эллиотт своего героя. – Клэй и Эмма поддерживают в себе какую-то естественную чувственность. Они независимы, работящи, у них есть свой кодекс морально-нравственных ценностей. Они честны и заслуживают уважения.

Эллиотта можно по праву назвать ветераном драматических вестернов, среди которых "Тумстоун: Легенда дикого запада" и "Страна холмов и долин". Актер признается, что роль в фильме " Куда подевались Морганы?" дала ему шанс, которого он не получал за всю актерскую карьеру.

– Это моя первая полноценная комедийная роль, – считает Эллиотт. – И она мне, похоже, удалась.

– Сэм – актер от Бога, – говорит Лоуренс. – Несмотря на то, что он впервые играет в комедийном амплуа, его это не испугало. Напротив, он не мог дождаться начала съемок, чтобы попробовать перенести образ своего героя в иную ипостась. Он очень педантичен и всегда предлагает обсудить предстоящую сцену и поведение своего героя. Например, мы довольно долго обсуждали, какая модель пикапа могла быть у Клэя. Мы перебрали 11 моделей, пока не определились с выбором. По мне этого, конечно, не скажешь, но я совсем не эксперт по выбору пикапов.

Мэри Стинберген двигали схожие мотивы, когда она соглашалась на роль в фильме Лоуренса.

– Мне очень понравился фильм Марка "Любовь с уведомлением", главную роль в котором сыграла Сандра Баллок, – говорит актриса. – Недавно закончились съемки другого фильма, в котором я играла с Сэнди. Как-то мы заговорили о Марке Лоуренсе, и я сказала, насколько бы мне хотелось поработать с ним… Так что мое согласие на эту роль было, можно сказать, предопределено. Прочитав сценарий, я подумала: "Считайте, что я уже на съемочной площадке". История очень смешная, да и персонаж у меня фантастический.

– Эмма – очень рассудительная, но немного простодушная женщина, – описывает Стинберген свою героиню. – Она очень сильна духом и почти ничего не боится. Именно она учит Пола колоть дрова, а Мэрил – стрелять из винтовки. При этом Эмма – поистине комичный персонаж. Эдакая девчонка-сорванец, которая уживается в мире мужчин.

– Я влюбился в Мэри много лет назад за ее роли в кино, – говорит Лоуренс. – Особенно за роль, которую она сыграла в фильме Вуди Алена "Родители". От одной только мысли, что она может захотеть сыграть в моем фильме, у меня мурашки по коже бегали. Она привнесла в характер своей героини черточку, которую я даже не прописал в сценарии – очаровательную зацикленность. Эмма очень умна и явно симпатизирует ньюйоркцам. Но в ее характере есть какой-то дисбаланс, отчего забавным становится все, что бы она не сказала.

Работая с Лоуренсом, Стинберген на личном примере убедилась во всех достоинствах Марка, как сценариста и режиссера.

– Марк Лоуренс необычайно талантлив, – говорит актриса. – Он умен, у него отличное чувство юмора, при этом он вполне реалистично смотрит на вещи. Он любит импровизировать, и если у кого-то родилась идея о том, чтобы сыграть сцену несколько иначе, он с удовольствием воплотить эту идею в жизнь. И ни о каком "ущемленном самолюбии" в этом случае речи вестись не может. Напротив, на правах режиссера он позволяет актерам вести "свою игру".

Стинберген считает, что тема вестерна только лишь добавит популярности фильма несколько пунктов. Не говоря уже о том, что ей импонировало, что супруга ее героини сыграет Сэм Эллиотт.

– Сэм добавил самобытности своим героем, потому что… он выглядит, как заправский ковбой, – считает Стинберген. – Он выглядит так, словно пять минут как с Дикого Запада. Он добавил в фильм нечто такое, с чем никто другой бы не справился.

Особо придирчивым был кастинг на роли ассистентов Пола и Мэрил – Адама и Джекки. Оба персонажа появляются на экране не столь часто, чтобы раскрыть сущность характера и непростых взаимоотношений.

– На роль Адама среди прочих пробовался Джесс Либман, – рассказывает Лоуренс. – Сразу после того, как он закончил читать и вышел из комнаты, я повернулся к директору по кастингу Илен Стрейнджер и сказал: "Что ж, похоже, с выбором на эту роль мы закончили". Либман изобразил своего героя милым, забавным и наивным. Что же касается Элизабет Мосс… Все, кому довелось работать с ней, говорили о том, насколько она великолепна. До сих пор не верится, что она согласилась на роль в этом фильме.

Роль наемного убийцы Винсента решили отдать Майклу Келли.

– Господи, благослови Майкла Келли, – поднимает глаза к небу Лоуренс. – Прописывать в комедиях негодяев – адский труд. Если мерзавец получится слишком мрачным, у зрителей собьется настрой. Но все же отрицательный персонаж должен играть достаточно убедительно, чтобы зрители поверили, что главные герои в опасности. Одного взгляда на Майкла достаточно, чтобы подумать: "Да уж, этот парень может покрошить уйму ни в чем неповинных людей". На самом деле, в жизни Майкл очень мил. Конечно, если не считать его фанатского зверства на матчах любимой бейсбольной команды Atlanta Braves.

Основной загвоздкой для Лоуренса стала роль Люси, внучки Эрла Грейнджера, которого играет Уилфорд Бримли. В основном потому, что у Лоуренса есть 12-летняя дочь Грейси, и в сценарии он, разумеется, подразумевал на эту роль именно ее, несмотря на то, что девочка не прошла даже первых проб.

– Мне просто показалось, что она идеально сыграет эту роль, – говорит Лоуренс. – Хотя это просто должна была быть девчонка ее возраста, которая бы умела петь. На самом деле, участие в этих съемках для нее – неоценимый опыт. Когда мы снимали в Санта-Фэ, на съемочную площадку приехали моя жена и сын. Но в определенный момент они вернулись домой, и остались только мы с Грейси. Однажды возвращаюсь в свой трейлер и не нахожу дочери. "Где Грейси?" – спрашиваю. Кто-то из съемочной группы мне отвечает: "А, она в трейлере у Мэри Стинберген". Не остается сомнений в том, что съемочная группа ее "удочерила". Наши игры в "дочки-матери" на съемочной площадке в Нью-Мексико были с одной стороны неоценимым эмоциональным приобретением для отца, а с другой – тяжким бременем для режиссера. К сожалению, это была наша последняя совместная работа – она уже слишком взрослая. Теперь ей пора на Бродвей.

Несмотря на то, что Лоуренс столько нервничал по поводу своей дочери, ей удалось добиться этой роли.

– У меня мурашки по коже побежали, когда я впервые услышала, как эта девочка поет, – говорит Стинберген.

СЪЕМКИ В НЬЮ-ЙОРКЕ…

Марку Лоуренсу посчастливилось собрать на редкость слаженную команду, некоторые представители которой уже работали в Нью-Йорке – оператор Флориан Баллхаус и художник-постановщик Кевин Томпсон.

Кандидатуру Томпсона, который работал на проектах "Персонаж" и "Игби идет ко дну", порекомендовала Сара Джессика Паркер.

– Я сказала Марку, что знаю одного парня, с которым мне давно хотелось поработать, – рассказывает Паркер. – Он очень талантлив, и его работы не похожи на другие. Одна беда – он не любит путешествовать… и старается не покидать пределов Нью-Йорка.

– Я встретился с Марком, потому что мне понравился сценарий, – объясняет Томпсон. – Мы практически сразу договорились о том, в какой атмосфере должен будет развиваться сюжет, как себя должен будут чувствовать человек, проживший всю жизнь в Нью-Йорке и вынужденный переехать в пригород. Думаю, первое время такой человек будет ощущать себя инопланетянином.

Место за камерой занял Флориан Баллхаус, который работал с Сарой Джессикой Паркер над последним сезоном "Секса в большом городе".

– Флориан отлично справился со своей задачей, – говорит Лоуренс. – У нас наладилось такое взаимопонимание, о котором режиссер может только мечтать. Он очень опытен, на удивление покладист и изобретателен. И, что тоже немаловажно – у него отличное чувство юмора. Если мне поручат снять еще один фильм, он будет первым в списке звонков.

Чтобы обрисовать жизнь семейства Морган в Нью-Йорке, Томпсону пришлось показать как социальный статус супругов, так и накал их взаимоотношений.

– У зрителя должно сложиться ощущение, что квартира, появляющаяся на экране в начале фильма, олицетворяет "уютный" очаг распадающейся семьи, – объясняет Томпсон. – Пол съехал, жилище опустело. Гостиная есть, но вместо того, чтобы собирать там вечеринки, Мэрил использует ее, как рабочий кабинет.

В этой же квартире снималась трюковая сцена, в которой Мэрил пытается сбежать от выследившего ее убийцы по пожарной лестнице. Томпсон посчитал, что фасад этих апартаментов недостаточно колоритен. Для трюка были выстроены декорации балкона на площадке студии Steiner Studios на военно-морской верфи в Бруклине.

Разумеется, все локации в Нью-Йорке должны были разительно отличаться от съемочных площадок в Вайоминге.

– Мы всеми силами старались показать Нью-Йорк с разных точек зрения, – делится Лоуренс. – На прохожих будет разная одежда, цветовая гамма площадок будет отличаться. Различаться будут даже ракурсы съемки и музыкальное сопровождение. Мы старались сделать так, чтобы зритель почувствовал пульс города, его сумасшедший ритм, который столь контрастирует с Вайомингом.

Томпсон также постарался "преобразить" город, чтобы он соответствовал общей идее всего фильма.

– Мы старались подобрать такие локации, чтобы все окружение наглядно показывало различие между классическим Нью-Йорком и привилегированным Нью-Йорком, чтобы различие с Вайомингом было еще разительнее, – объясняет Томпсон.

Над тем, чтобы наглядно показать различие между двумя мирами Нью-Йорка и Вайоминга, усердно работали и костюмеры. Кристофер Петерсон, который работал с Лоуренсом над картиной "С глаз – долой, из чарта – вон!", взял на себя смелость разработать новый имидж для Сары Джессики Паркер.

– Когда я узнал, что меня пригласили на этот проект, моей естественной реакцией была: "О, Боже! Это же здорово!" – говорит Петерсон. – А потом я подумал: "О, Боже! Мне же придется одевать Сару Джессику!" Но все мои страхи не оправдались – она была само очарование.

– Сперва она неустанно повторяла мне: "Нет, Кэрри! Нет, Кэрри!", – вспоминает костюмер. – Паркер играла риэлтора, который торгует апартаментами в наиболее респектабельной части Манхэттена… Мне пришла в голову мысль воссоздать силуэт героини фильмов Хичкока. Что-то очень строгое, бескомпромиссное, монолитное, с очень четкими линиями. При этом нам приходилось четко выдерживать цветовую гамму, чтобы показать напряженность в отношениях между героями.

… И СЪЕМКИ НА ДИКОМ, ДИКОМ ЗАПАДЕ

Поначалу может показаться, что Лоуренсу не по силам снимать в Вайоминге. Что ж, если верить знающим его людям, то "не по силам" – это не о нем.

– Мы снимали "С глаз – долой, из чарта – вон!" в нескольких кварталах от квартиры Марка, – говорит сопродюсер Мелисса Уэллс, которая работала с Лоуренсом многие годы. "Нью-Йорк живет в его сердце. Ему на телефон приходят все новости о его любимой бейсбольной команде Mets, и он не пропускает ни дня, чтобы не полакомиться баранками.

– Марк не из тех, кто покупает апартаменты в нью-йоркском Вест Сайде, – замечает Хью Грант. – Ему больше по сердцу Центральный Парк. Поэтому то, что он написал такой сценарий, можно расценивать как странную форму мазохизма.

Мазохизм? Или садизм? В конце концов, самые трудные лямки тянули именно Хью Грант и Сара Джессика Паркер, выполняя все, чего требовал жанр детективной комедии.

- Верховая езда, причем на фальшивых лошадях; суета в этой ненавистной пустыне – дубль за дублем, – вспоминает Паркер. – Иногда я думала: "Они полагают, что это смешно?! Марк, что, не кричит свое "Снято!" только потому, что хочет вдоволь посмеяться, глядя на мои потуги?"

Не меньшим камнем преткновения стала стрельба из ружья. По сценарию героиня Паркер должна была сделать несколько выстрелов.

– Разумеется, Хью и ЭсДжей пришлось взять несколько уроков по безопасному обращению с оружием, – уточняет Лоуренс. Нет, конечно, винтовка была заряжена не настоящими патронами, но элементарные правила техники безопасности соблюсти было необходимо. С другой стороны, мне не хотелось, чтобы они почувствовали уверенность с оружием в руках. ЭсДжей должна была знать, как управляться с оружием, а Мэрил – нет.

Так что возник невольный вопрос: куда стрелять?

– В начале я думала, что Марк и Кэвин шутят, говоря: "Мы могли бы снять сцены со стрельбой и в Центральном Парке; на крайний случай – в Коннектикуте", – вспоминает Уэллс. – В сценарии есть сцена, когда офицер полиции Ласки спрашивает у Мэрил: "Вы хотите уехать из Нью-Йорка или умереть в Нью-Йорке?" У нее на раздумье всего несколько секунд. Думаю, ровно столько потребовалось Марку, чтобы выбрать место съемок сцены со стрельбой.

Шутки в сторону. Лоуренс четко понимал, чего он хочет, чтобы фильм удался.

– Эта история могла запросто произойти и в Голливуде, – уверен режиссер. – Она могла произойти в любом городе, увидев который ньюйоркцы бы воскликнули: "О, какая прелесть!" Это должен был быть крупный мегаполис.

Когда пришло время менять дислокацию, нужно было выбрать место из всего многообразия бескрайних просторов западных штатов. На первый взгляд всем требованиям отвечал штат Нью-Мексико. И не последним в списке претендентов стоял городок Рой с населением в 300 человек. По воле режиссера город на пять дней был "переименован" в "Рэй". Именно здесь с Полом и Мэрил происходили их необычные метаморфозы.

– Мне кажется, Хью идеально справился со своей ролью, – говорит Лоуренс. – В нем есть какая-то зачарованность англичанина Диким Западом. Примерно так некоторые американцы относятся к английской провинции: "О, мы увидим эти маленький английские деревушки и все они будут такие "диккенсовские""… Только на этот раз дело касалось ковбойских шляп и лошадей. Что касается меня, то я был несчастлив. Я бы сказал, что я, как и ЭсДжей, был бы счастлив никогда не покидать Нью-Йорк. В Вайоминге, конечно, все было замечательно и люди не могли встретить нас радушнее, но… мы были слишком далеко от дома. Все эти родео, пыль, животные. Я был в панике оттого, что не мог заказать китайскую еду. Когда мы вернулись домой, первое, что я сделал – поцеловал уличный асфальт.

Когда проводился подбор локаций для съемок на Диком Западе, в Нью-Мексико натуру снимала жена менеджера по подбору локаций Дэвида Манзанареса. В этот момент из местного ресторанчика вышла женщина, которая представилась Тудой Круз и спросила, что происходит. В Рое проживало уже седьмое поколение семейства Круз, и они страстно желали оживить этот город. Круз стала неофициальным "послом" в общении с властями Роя.

Лоуренс, да и вся съемочная группа, убедились в правильности выбора города, когда местные жители начали помогать на съемках, как Туда Круз. Начиная с пекарей, которые кормили свежими булочками всех на съемочной площадке, и заканчивая массовкой, большую часть которой составляли местные жители.

Следующим непростым шагом, который пришлось сделать Томпсону, Баллхаусу, Уэллс и Лоуренсу, стало путешествие в этот городок и подбор мест для съемок.

– Мы просто разъезжали по городу, не понимая, что же конкретно мы ищем, – вспоминает Томпсон. – Стоя на краю города можно было видеть другой край. Думаю, именно поэтому нам так понравился этот городок – потому что его можно проехать насквозь за несколько минут.

Томпсона, как профессионального художника-постановщика, привлекало в Рое его антикварное очарование.

– Что мне особенно понравилось в Рое – там есть функционирующая водонапорная башня, – говорит Томпсон. – Ее можно заметить из любой точки города, где бы вы ни были. Это немаловажная деталь, которая оставляет ощущение, что это действительно маленький городок.

С местом будущих съемок определились. Но появилось много других немаловажных проблем и вопросов. Для начала, где разместить съемочную группу?

– Нам нужно припарковать все наши трейлеры на парковке за школой, – предложил исполнительный продюсер Энтони Катагас. – Там и будем жить. Душ можно принимать и в трейлере, и в душевых школьного физкультурного зала.

При всем богатстве выбора, другой альтернативы найдено не было. Съемочная группа организовала своеобразный кэмпинг на парковке у школы. Его в шутку называли "лагерь Рой".

В лагере Рой многие представители съемочной группы смогли вернуться в свое детство. Начиная с шарад (организатором которых частенько выступала Стинберген), вплоть до "убийцы" (игры, в которой нужно было "убить" как можно больше людей, исподтишка коля их булавкой).

– Если уж не снимать в Нью-Йорке и не иметь возможности возвращаться домой на ночлег, то лагерь Рой можно назвать замечательным, – говорит Паркер.

Томпсон приступил к кропотливой работе, преображая маленький городок в Нью-Мексико в аналогичный в Вайоминге. Дело в том, что в городе была найдена масса географический и культурных нестыковок.

– Мне пришлось немало поработать с картинкой, – вспоминает Томпсон. – Это касалось не только ландшафта, но и архитектуры, самобытных мелочей, одежды, мебели. В Вайоминге такие детали уникальны и говорят сами за себя.

Томпсону пришлось поработать над контрастом съемочной площадки на Западе с холодным, строгим Нью-Йорком.

– Мы хотели как можно острее показать контраст Нью-Йорка с тем, что наших героев ожидало в Вайоминге, – говорит Томпсон. – Мы не стремились сделать типичный западный городок со стереотипными деталями Дикого Запада. Хотелось сделать его более реалистичным и насытить антуражем, в котором герои почувствовали бы себя еще более чужими. А потом постепенно сближать персонажей и город, чтобы Пол и Мэрил могли всецело прочувствовать теплоту и участие, с которыми к ним относятся.

Пожалуй, самый ценный комплемент, которым награждали Томпсона за его работу, был получен от актера, специализирующегося на вестернах.

– Сэм Эллиотт очень щепетилен в отношении деталей своего персонажа – его гардероба, средства передвижения, оружия и всего прочего, – вспоминает Томпсон. – Как-то он отвел меня в сторону и поблагодарил за то, насколько я скрупулезно преобразил место съемок.

– Мы хотели показать, что живущие в этом городе люди принадлежат к среднему классу, – объясняет Томпсон образ жизни Уилеров. – Тут далеко не все идеально. Регулярно что-то приходится чинить, поэтому работы много. Но и не каждую вещь можно назвать антикварной. Просто в выборе вещей люди отдают предпочтение полезности, а не эстетике.

Для съемок домика Клэя и Эммы был выбран замечательный экстерьер на ранчо Вэла Килмера недалеко от Санта-Фэ.

– Когда камера впервые показывает жилище, Пол и Мэрил должны подумать: "Боже мой, как же тут жить?" – продолжает Томпсон. – Но со временем им начинает казаться, что в домике даже уютно. Поэтому нужно было подобрать интерьер так, чтобы о нем можно было сказать и так, и так. Я думаю, что чем дольше находишься в такой обстановке, тем больше к ней привыкаешь. И со временем тебе начинает казаться, что она не столь плоха.

Завершил преображение городка костюмер Кристофер Петерсон. Для этого он специально съездил в Вайоминг и купил несколько местных костюмов.

– В первой сцене в Вайоминге Пол и Мэрил заходят в магазин, типа "Уолмарта", – объясняет Петерсон. – Мы на несколько недель слетали в Вайоминг и закупили все то, что можно увидеть в магазине. Когда мы с помощником зашли в магазин, мы поняли, в чем уникальность этого места.

В Вайоминге Петерсон прикинул, что из одежды могло бы шокировать ньюйоркца и привез тонну одежды, из которой впоследствии могли для себя что-то "выбрать" Грант и Паркер.

– Я выставил всю одежду, которую привез и позволил актерам пройтись по рядам и выбрать те вещи, которые бы им понравились, – говорит костюмер.

Одеть Стинберген и Эллиотта было куда проще.

– Работать с Мэри Стинберген и Сэмом Эллиоттом – одно удовольствие, – продолжает Петерсон. – Они сами по себе привносят столько в свои роли, чего ни один костюм не сделает. И в основном потому, что эти амплуа для них – не в новинку. У Сэма – богатейший опыт съемок в вестернах, а Мэри – девчонка из Арканзаса, так что это у нее в крови. Они знают, как одевать ковбойскую шляпу, как застегивать патронташ, и как ходить в ковбойских сапогах.

На самом деле, в личном гардеробе Эллиотта было столько ковбойских вещей, что некоторые он просто привез с собой на съемочную площадку.

– Всегда приятно иметь возможность надеть свою собственную шляпу, – объясняет актер. – У меня была одна, которая отлично вписалась в сценарий. Вообще, от шляпы многое зависит.

Стинберген очень понравилась одежда, которую носит Эмма.

– Честно сказать, в этом фильме мне безумно понравились костюмы, – с улыбкой признается актриса. – Больше, чем в любом другом. Потому что я постоянно носила джинсы и ковбойские сапоги.

– На съемках этого фильма я поняла, что все, что носят ковбои, любая деталь их одежды обязательно должна быть функциональна, – продолжает Стинберген. – Шляпа нужна, потому что долгое время проводишь на солнце. Платок на шее – чтобы защищать лицо от пыли. Иногда я носила перчатки, потому что руки буквально выгорали на солнце. Сапоги… Ну, все и без того знают, зачем нужны сапоги. Да и в джинсах есть толк.

Мэр Роя признается, что идея снимать фильм в городе стала полезной и для местного населения.

– Представители Sony Pictures регулярно устраивали в ратуше собрания, на которых объясняли местным жителям, что будет происходить на съемочной площадке, – говорит мэр Флуман. – Кроме того, рабочие сцены помогали жителям чинить их жилища. Было с одной стороны занимательно, с другой – полезно. Я с самого начала не сомневался, что съемки стимулируют экономику города.

Съемочная группа и актеры без памяти влюбились в маленький городок и его приветливых горожан, поэтому сделали все, чтобы съемки ускорили развитие бизнеса в поселении. В частности, одна из сцен снималась в настоящем ресторане, который называется "У Анетт", чтобы туристы могли узнать это место.

– Грустно признавать, что этот уютный городок, как многие другие по всей Америке, умирает, – сетует Паркер. – Хайвеи изменили нашу страну до неузнаваемости, и города, типа этого, тому наглядное подтверждение. В Рой перестали ходить поезда… А как только этот вид коммерции угасает, становится крайне трудно привлечь в город инвестиции.

Еще одной непростой сценой стало родео, на котором Пол и Мэрил встречаются с Винсентом. Томпсон хотел найти родео, которое бы соответствовало небольшому городку на Диком Западе.

– Мы нашли такое родео в городе Галистео, – говорит Уэллс. – Выступления проводятся лишь раз в году.

– На момент съемок родео уже закончилось, но остался остов того, что мы хотели показать, – добавляет Томпсон. – Арена была правильной формы. Да и атмосфера была соответствующая нашим ожиданиям. Мы обошли площадку по периметру и почувствовали, что здесь положительная энергетика. Поэтому мы взяли остов за основу и немного обновили его. Но так, чтобы это не было слишком вызывающе.

О МЕДВЕДЯХ И КОРОВАХ

Пожалуй, самым отчаянным приключением Пола и Мэрил на Диком Западе (не считая побега от киллера) стала встреча Пола с медведем недалеко от дома Клэя и Эммы. Съемочной группе пришлось найти мишку – им стал медведь по кличке Барт, который появлялся в фильмах "Доктор Дулиттл 2", "Трое в каноэ" и "В диких условиях".

– Сцена с медведем начиналась довольно страшно, – вспоминает Грант. – Сколько бы мне не говорили, что медведь ручной, он под присмотром хозяина – все бесполезно. Когда почти пятиметровый мишка выходит из трейлера, а тебе при этом напутственно говорят, что ни в коем случае нельзя смотреть ему в глаза, становится как-то не по себе.

– Я стоял прямо за Хью, – смеется Лоуренс. – Подумал, что если что-то пойдет не так, медведь первым схватит его. Было страшно. У нас была продолжительная беседа по технике безопасности с дрессировщиком. Кто-то из съемочной группы спросил: "Ребята, а у вас есть какие-нибудь дротики со снотворным?" На что дрессировщик ответил: "Это не потребуется, все будет в норме".

– Я действительно очень, очень боялась этого медведя, – добавляет Паркер. – Хью постоянно повторял: "Я боюсь медведя. Я не хочу стоять рядом с медведем. Где медведь? Насколько я далеко от медведя?" Но на самом деле, он подпустил медведя на очень близкое расстояние, прежде чем бросился наутек. Его трусость – это все слухи.

К концу этого съемочного дня Грант признался, что первый страх от общения с мишкой прошел.

– Теперь я с удовольствием сяду напротив и пообедаю с ним, – смеется Грант. – Нет, правда, к концу дня он стал для меня таким милым и ручным.

По словам Гранта, медведь вел себя, как заправская звезда кинематографа.

– Он не выходил из трейлера до тех пор, пока его не помоют и причешут, – вспоминает актер. – А когда он выполнял то, что задумывал режиссер, получал по восемь банок холодного чая и тарелку взбитых сливок в качестве поощрения. Когда у мишки что-то получалось, вся съемочная группа аплодировала, слышались выкрики: "Вот здорово! Молодец! Ай да мишка!" и медведю, похоже, нравились эти овации.

– К десятому дублю все, кто проходил мимо медведя говорили ему: "Привет, мишка!" – добавляет Лоуренс. – А тот блаженно посасывал холодный чай – обожал этот напиток. К вечеру дрессировщики даже немного заволновались, не слишком ли близко мы все подходим к животному. Так частенько бывает на съемках. Сначала ты напряжен, к двенадцатому дублюистощен. И уже не задумываешься о том, что в нескольких метрах от тебя сидит гигантский людоед, потому что слишком устал, чтобы задумываться о таких пустяках.

Не менее занятный опыт общения с фауной был и у Паркер. В сцене, когда Клэй учит ее героиню доить корову, Саре Джессике пришлось на себе опробовать вес копыта озлобленного животного.

– Корова меня лягнула, но я ее не виню, - рассказывает Паркер. – Думаю, если бы корова умела говорить, она бы сказала: "Слушай, подруга. Ну серьезно, не могу же я давать молоко по шесть часов кряду". Было забавно. Сэм Эллиотт успел отпрыгнуть. А я сбежала, голося на всю округу.

По сценарию в этой сцене корову доить должны были Эмма и Мэрил, в то время пока Клэй учил бы Пола колоть дрова.

– Марк предложил поменять наших героев местами, – вспоминает Эллиотт. – Я попытался возразить – доить корову мне совсем не хотелось. Но Марк – режиссер, поэтому мы сделали сцену так, как он предлагал. И он был прав – получилось куда смешнее.

– Я крутился вокруг домашнего скота всю свою жизнь, но до этих съемок мне ни разу не доводилось доить корову, – признается актер. – Теперь будет о чем вспомнить – в фильме Марка Лоуренса я доил корову с Сарой Джессикой Паркер.

ОБ АКТЕРАХ

ХЬЮ ГРАНТ (Пол Морган) за свою карьеру сыграл массу самых разнообразных ролей. Международное признание он получил в 1994 году, за роль в комедии Майка Ньюэлла "Четыре свадьбы и похороны", в которой его партнершей по площадке стала Энди МакДауэлл. За эту роль Грант получил "Золотой глобус" и приз Британской киноакадемии. С тех пор он был дважды номинирован на "Золотой глобус" – за работу в романтической комедии 1999 года "Ноттинг Хилл" с Джулией Робертс и за роль в комедийной мелодраме братьев Вайц "Мой мальчик". В 2006 году актер получает французскую премию César за признание заслуг.

Грант закончил Охфордский университет и дебютировал в фильме "Привилегированный". Знаковой стала для него роль в фильме "Морис" по роману Форстера. За эту роль молодого человека, который борется со своей нетрадиционной сексуальной ориентацией Грант был признан лучшим актером на Венецианском кинофестивале. Этот успех принес ему приглашения на главные роли в фильмы "Заря" с Энтони Хопкинсом; "Логово белого червя" режиссера Кена Расселла; "Горькая луна" Романа Полански; "Поезд в ад" и драму "На исходе дня" с Энтони Хопкинсом и Эммой Томпсон.

САРА ДЖЕССИКА ПАРКЕР (Мэрил Морган) – узнаваемая личность в кино, на телеэкране, а также в мире моды. Она не останавливается на достигнутом, постоянно продолжая пополнять свой багаж новыми ролями, в основном благодаря своему непринужденному стилю. Впервые Паркер снялась в кино в восемь лет.

Не так давно на экраны вышел полнометражный фильм по сериалу канала HBO "Секс в большом городе", где Паркер не только сыграла одну из главных ролей (за которую получила премию "Эмми"), но и выступила продюсером. За свою роль она получала "Золотые глобусы" в 2000, 2001, 2002 и 2004 годах, как лучшая актриса. В 2001 ее работу оценила Гильдия актеров кино. Паркер выступала исполнительным продюсером сериала, который был награжден "Золотым глобусом" за самый лучший комедийный сериал в 2000, 2001 и 2002 годах. Премию "Эмми" в аналогичной номинации сериал получил в 2001 году. В настоящее время актриса продюсирует полнометражный фильм "Секс в большом городе 2".

HBO и Паркер работают по многолетнему контракту, по которому актриса берется продюсировать некоторые программы для канала через свою продюсерскую фирму Pretty Matches Productions.

Среди работ актрисы можно отметить фильмы "Привет семье!"; "Умники" с Дэннисом Куэйдом; "Любовь и прочие неприятности" с Мэттью МакКонахи; сатирическую комедию Дэвида Мамета "Жизнь за кадром"; "Дадли Справедливый" с Брэнданом Фрейзером; фильм компании Paramount "Ускользающий идеал" с Диланом МакДермоттом; "Марс атакует" Тима Бартона; "Если Люси упадет" с Беном Стиллером; "Эд Вуд" Тима Бартона с Джонни Дэппом; "Клуб первых жен" с Бетт Мидлер, Голди Хоун и Дайан Китон; "Рапсодия Майами" с Антонио Бандерасом; диснеевский "Фокус покус"; "Медовый месяц в Лас-Вегасе" с Николасом Кейджем; одну из самых удачных ролей в фильме "Лос-Анджелесская история" со Стивом Мортином.

СЭМ ЭЛЛИОТТ (Клэй Уилер) недавно снялся в роли Ли Скорсезе в приключенческой фантазии "Золотой компас" от компании New Line Cinema. В этом фильме режиссера Криса Вайца роли также получили Николь Кидман и Дэниел Крейг.

Эллиотт появляется в фильме "Призрачный гонщик", где его партнером по площадке стал Николас Кейдж, и в картине Джейсона Рейтмана "Здесь курят". Его голосом заговорил один из персонажей мультфильма "Рога и копыта", а также он сыграл в фильме "Вне карты", который впервые демонстрировался на фестивале Sundance в 2003 году.

Признание к Эллиотту пришло после того, как он сыграл главную роль в фильме "Спасатель". Среди его других ролей можно отметить работы в фильмах "Халк", "Мы были солдатами", "Претендент", "Страна холмов и долин", "Большой Лебовски", "Тумстоун: Легенда дикого запада", "Геттисбург", "Кайф", "Скакун", "Смертельная красотка", "Придорожная закусочная" и "Маска".

МЭРИ СТИНБЕРГЕН (Эмма Уилер) получила "Оскар" за роль в фильме "Мелвин и Хауард". Одну из своих крайних ролей она сыграла в фильме "Открытая дорога", где ее партнерами по площадке выступили Джефф Бриджес и Джастин Бимберлейк, а также в фильме "Предложение" от компании Warner Bros. с Сандрой Баллок и Райаном Рейнольдсом. За последний год она снялась в фильме "Четыре рождества" с Риз Уизерспун и Винсом Воном и в комедии "Сводные братья" с Уиллом Ферреллом и Джоном Райли. В 2007 году ее имя прозвучало в титрах триллера Нейла Джордана "Отважная", главные роли в котором сыграли Джоди Фостер и Терренс Ховард. В 2006 на подмостках театра The Geffen Playhouse в Лос-Анджелесе вышла пьеса Дэвида Мамета "Бостонский брак", в котором Стинберген сыграла главную роль. Она также приняла участие в съемках независимого проекта "Школа танцев и обольщения Мэрилин Хотчкисс".

В 2003 она появилась в телефильме "Должно быть это – любовь", который вышел на канале CBS. В этой картине она сыграла со своим мужем Тедом Дансоном. Стинберген также сыграла в фильме компании New Line Cinema "Эльф" вместе с Уиллом Ферреллом и Джеймсом Кааном. Дважды ей довелось играть в фильмах Джона Сэйлза – "Солнечный штат" и "Приемные матери". В 2001 году Стинберген исполнила роль в фильме Ирвина Винклера "Жизнь как дом", премьера которого состоялась на международном кинофестивале в Торонто. Она постоянно бросает вызов самой себе, берясь за самые разноплановые роли – "Филадельфия", "Родители", "Что гложет Гилберта Грейпа".

О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА

МАРК ЛОУРЕНС (автор сценария и режиссер) дебютировал в режиссерском кресле с романтической комедией "Любовь с уведомлением". Это был уже третий проект, на котором он встречался с Сандрой Баллок и первый – с Хью Грантом. До этого он писал сценарии и продюсировал комедийный блокбастер "Мисс Конгениальность", в котором Сандра Баллок играет женщину в форме, которая, работая под прикрытием, вынуждена принять участие в конкурсе красоты. Лоуренс также написал сценарий к фильму "Силы природы", в котором Баллок сыграла с Беном Аффлеком. Позднее сценарист поработал с Хью Грантом над фильмом "С глаз – долой, из чарта – вон!"

Среди других его работ – фильмы "Срочно требуется звезда" с Майклом Джей Фоксом и Натаном Лейном и "Приезжие" с Голди Хоун и Стивом Мартином.

Лоуренс родился в Бруклине, окончил Государственный университет Нью-Йорка и некоторое время посещал юридическую школу при университете. Он начал свою карьеру сценариста, когда его пробный сценарий выиграл тендер на сериал "Семейные узы" для канала NBC. К третьему сезону он стал продюсером и получил "Эмми" за работу над этим шоу. Тогда он приступил к работе над еще одним сериалом для NBC – "Гордость и радость".

МАРТИН ШАФЕР (Продюсер) является президентом и исполнительным директором студии Castle Rock Entertainment. Одними из крайних проектов студии стали "Перелом", "С глаз – долой, из чарта – вон!", "Вкус жизни", "Сыщик", "Майкл Клейтон" и "Полярный экспресс". Компания также выпустила такие признанные критиками картины, как "Когда Гарри встретил Салли", "Несколько хороших парней" (который четырежды был номинирован на "Оскар"), "Абсолютная власть", "Городские пижоны", "На линии огня", "Медовый месяц в Лас-Вегасе", "Мизери" (за роль в котором Кэти Бейтс получила "Оскар", как лучшая актриса), "Американский президент", "Побег из Шоушенка" (семь номинаций на "Оскар") и "Зеленая миля" (четыре номинации на "Оскар"). Компания также выпустила популярный телесериал "Сейнфелд". В 1995 году компания Castle Rock Entertainment получила награду за выдающиеся заслуги в кинопроизводстве.

До прихода в Castle Rock, Шафер был директором по производству в компании Embassy Pictures и исполнял обязанности исполнительного вице-президента корпорации Twentieth Century Fox. В октябре 2000 года Шафер получил награду за выдающиеся заслуги в кинематографе.